ООО «Фирма 

«Юридические услуги»

Юридические услуги для граждан и организаций

644029, г. Омск, ул. 20 Партсъезда, д.36, e-mail: omskyurist.ru@mail.ru; тел.: (3812) 599-479

КОНТАКТЫ

ОБЪЯВЛЕНИЯ (ВАКАНСИИ, АКЦИИ)

О КОМПАНИИНАША ПРАКТИКАВИДЫ УСЛУГПРАЙСПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Ответы юриста

 

 СМИ о нас

       
     

     

Права потребителей и их защита

 

Кого закон считает потребителем?

 

Потребитель – гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятелдьности.

 

Таким образом, Вы являетесь потребителем:

- если уже купили товар;

- если только собираетесь это сделать;

- если пользуетесь товаром (работой, услугой), который Вы не покупали (не заказывали) непосредственно сами (например, Вы купили авиабилет для своего знакомого; в этом случае и Вы, и Ваш знакомый являетесь потребителями).

 

Потребителем может быть только гражданин, т.е. физическое лицо. Если юридическое лицо приобрело товар для своих нужд, то данная ситуация не подпадает под правила о защите прав потребителей, и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

 

Кого закон считает изготовителем?

 

Изготовитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям.

 

Если организация производит товары не для личных (бытовых) нужд граждан (а например, для профессиональной деятельности) и Вы купили такой товар, то такая ситуация под правила о защите прав потребителей не подпадает и в случае возникновения проблемы Вы должны решать ее с помощью общегражданского законодательства.

 

Кого закон считает исполнителем?

 

Исполнитель – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

 

Если для Вас выполнена работа (оказана услуга) по безвозмездному договору, т.е. без получения платы, то такая ситуация о защите прав потребителей не подпадает и в случае возникновения проблемы Вы должны решать ее с помощью общегражданского законодательства.

 

Кого закон считает продавцом?

 

Продавец – организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи.

 

Если вы приобрели товар не по договору купли-продажи, а, например, по договору мены, то такая ситуация не подпадает под правила о защите прав потребителей и в случае возникновения проблемы решать ее нужно с помощью общегражданского законодательства.

 

Аналогично, если Вы приобрели товар у частного лица (а не организации и не у индивидуального предпринимателя), то такая ситуация также не подпадает под правила о защите прав потребителей.

 

В каких отношениях находятся Потребитель с Изготовителем, исполнителем, Продавцом?

 

Эти отношения называют договорными.

 

Договор может быть заключен ив письменной или устной форме и даже без слов. Вы можете даже не знать, что заключили договор.

 

Например:

- при строительстве дачи Вы заключаете договор в письменной форме, и этот договор подписывается обеими сторонами;

- когда Вы отдаете обувь в ремонт, вам могут выдать жетон, подтверждающий заключение договора на оказание услуги;

- когда Вы покупаете хлеб, то также заключаете договор купли-продажи;

- когда Вы заходите в автобус, вы заключаете договор перевозки.

 

Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ст. 420 Гражданского кодекса РФ).

 

Важно также знать, что в любой форме договора не должно быть условий, ущемляющих Ваши права. Ибо условия договора, ущемляющие Ваши права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными.

 

Что означает Ваше право на качество, и каким оно должно быть по Закону?

 

Ваше право на качество означает, что:

- продавец должен передать Вам качественный товар;

- исполнитель должен качественно выполнить работу (оказать услугу).

 

Качество товара (работы, услуги) должно:

- соответствовать договору (если в договоре есть условия о качестве);

- быть пригодным для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется (если в договоре нет условия о качестве);

- быть пригодным для использования в Ваших конкретных целях (если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен в известность об этих целях);

- соответствовать требованиям стандарта (если они предусмотрены стандартом).

 

Ваши права при покупке товара ненадлежащего качества

 

Пять требований на выбор:

1) расторжение договора купли-продажи, т.е. покупатель имеет право вернуть товар;

2) устранение недостатков товара;

3) уменьшение покупной цены товара;

4) замена на аналогичный товар;

5) замена на товар другой марки с изменением цены.

 

Что делать, если товар ненадлежащего качества был куплен в кредит?

 

У Вас сломался телевизор; согласно гарантии Вы отдали его в сервис, через месяц Вам выдали техническое заключение о неремонтоспособности товара. Торговый центр, в котором Вы приобретали телевизор, выплатил Вам сумму, уплаченную за кредит, но отказывается выплатить сумму, уплаченную Вами за предоставление кредита.

 

В данном случае в случае расторжения договора купли-продажи Вам возвращается (п. 5 ст. 24 Закона):

- сумма, которую Вы на этот момент выплатили по кредиту;

- плата за предоставление кредита.

 

Порядок Ваших действий: напишите претензию с этим требованием; возможно, грамотно изложенное понимание убедит торговый центр в том, что закон требует исполнения Ваших требований. В противном случае обращайтесь в суд.

 

В какой срок Вам необходимо предъявить требования?

 

Все зависит от степени серьезности недостатков и от времени их обнаружения.

 

Недостатки могут быть просто недостатками и существенными недостатками.

Для товаров, на которые установлен срок годности, недостатки могут быть обнаружены:

1) в течение срока годности;

2) по истечении срока годности.

 

Для товаров, на которые установлен срок службы, недостатки могут быть обнаружены:

1) в течение гарантийного срока товара;

2) по истечении гарантийного срока товара в пределах срока службы;

3) по истечении срока службы.

 

В течение гарантийного срока товара изготовитель (продавец) несет повышенные обязанности, и вы имеете больше прав.

 

 

 

 

Юридические консультации и услуги физическим и юридическим лицам

© 2007–2016 ООО "Фирма "Юридические услуги" г. Омск

 сайт изготовлен студией "ВЕБ-Муза"

"ВЕБ-Муза"
"ВЕБ-Муза"
"ВЕБ-Муза"